К основному контенту

Про восточную Германию, гражданское общество и зеленую энергетику

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Сегодня представляю вашему вниманию еще одну интересную статью из журнала Цайт в моем переводе.
Когда люди совместно строят солнечные батареи, ветрогенераторы или биогазовые установки, это того стоит - в том числе и в финансовом плане.
Спокойно поговорить с Матиасом Голле в центре Веймара не так-то просто. - Постоянно встречаются люди, которые его знают и хотят что-то спросить. Вот например пожилой господин, похожий на Альфреда Биолека, легко соскакивает с велосипеда и переходит прямо к делу. - Спрашивает, сколько стоит зарядное устройство для электромобиля. По разному, отвечает Голле. Зависит от напряжения, типа соединения и т.д. "Скажи, какой у тебя номер дома и я уточню". Но когда речь идет о возобновляемой энергии и о том, как ее применить и даже заработать на этом, то тогда ответы редко оказываются такими простыми.
Маттиас Галле - архитектор и давно работает а сфере солнечной энергетики. Он также является председателем товарищества "Энергия в распоряжении граждан Веймара" (Energie in Bürgerhand Weimar). На правах председателя он показывает нам солнечные батареи своего товарищества, расположенные на крыше старого госбанка.
Сегодня солнце светит хорошо - установка производит 25 киловатт. Часть сразу используется для домашних нужд, остальное подается в сеть. Товариществу принадлежит еще три такие установки, а кроме того им принадлежит 10% от суммы инвестиций для постройки двух ветрогенераторов в тюрингенском Экольштедте. В общей сложности 85 пайщиков инвестировали за пять лет около 700 тысяч евро, в среднем по 8 тысяч на человека.
Подобно Веймару 180 тысяч человек по всей стране объединили свои усилия для создания ветровых турбин, солнечных панелей или биогазовых установок. В общей сложности товарищества инвестировали 1,8 миллиарда евро. Закон о возобновляемых источниках энергии (EEG) способствует этому процессу, делая такие инвестиции финансово привлекательными. Кооперативные энергетические компании (Bürgerenergiegesellschaften) могут быть организованы как партнерства (GbR) или как компании с ограниченной ответственностью (GmbH), но кооператив (Genossenschaft, товарищество) является классической формой. Он также хорошо согласуется с идеей энергетической революции снизу.  «То, что не может один, могут многие» - таков девиз Веймарского товарищества. Его членом можно стать за 500 евро, в других кооперативах достаточно и 100. Каждый пайщик имеет один голос независимо от суммы.
Однако поначалу собирать деньги было не так-то легко, рассказывает коллега Матиаса - Андре Герстбергер. В Восточной Германии как правило меньше денег и больше страха контакта (Berührungsängste), когда речь заходит об инвестициях. В начале участвовали в основном идеалисты, верившие в альтернативное энергоснабжение. Они потратили много времени, чтобы найти свое место на рынке зеленой энергетики с его сложными правовыми условиями. Нам надо было показать, что мы это можем, говорит Голле. Теперь уже нет недостатка в тех, кто хочет инвестировать. Это объясняется также и тем, что товарищество последние два года выплачивает своим пайщикам по 4% годовых.
Полностью статью на немецком языке можно прочитать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...