К основному контенту

Про Теслу, Дженерал Моторс и четыре причины

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Сегодня представляю вашему вниманию публикацию с сайта телебёрзе.де в моем переводе.
Тесла продала в 2016 году 76230 автомобилей. Дженерал Моторс только в декабре прошлого года реализовал 319 тысяч - то есть за месяц в 4 раза больше чем Тесла за год.
Но на финансовых рынках важнее не текущее состояние, а перспективы. Тесла из Кремниевой Долины стоит на фондовом рынке более 55 миллиардов евро, а GM из деградирующего Детройта - менее 46.
Очевидно, что инвесторы делают ставки на то, что в ближайшие 10-20 лет электромобили вытеснят двигатели внутреннего сгорания. Решающим для этого прорыва стал прогресс в технологии производства аккумуляторов. Тесла совместно с кампанией Панасоник недавно завершила строительство гигантского аккумуляторного завода. В следующем году он выйдет на полную мощность и будет производить больше литий-ионных батарей, чем в 2013 году производилось во всем мире.
Электропривод это не единственный технологический переворот в автоиндустрии. Технология автономное вождение возможно займет здесь доминирующую роль еще раньше. Уже сегодня автомобили Тесла способны на автопилоте перестаиваться из одной полосы в другую и совершать обгоны.
Пример Теслы показывает, что на проектах будущего можно заработать уже сегодня. Только в этом году их акции поднялись на 66%. Через несколько месяцев начнется массовое производство третьей модели (des Mittelklasse-Wagens Model 3). Наряду с аккумуляторами и технологией автономного вождения существуют еще четыре отрасли с значительным потенциалом.
  • Роботизация - позволяет достичь резкого снижения издержек производства. Особенно в Азии и развивающихся странах по мере роста средних зарплат, возникает большое стремление к повсеместному внедрению роботизированного производства. Технические возможности становятся все более обширными, процессы, ранее не поддающиеся автоматизации, теперь совершаются с помощью роботов. Роботизация проникает не только в промышленное производство, но и в повседневную жизнь - в сферу ухода и домашнего хозяйства.
  • Дигитализация - бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях, уже многие годы находятся на подъеме. Вполне можно ожидать экспоненциальных темпов роста отдельных кампаний, так как неуклонно растет количество пользователей и их активность в цифровой сфере. Компьютерные программы и комплектующие, электронная торговля или сфера услуг ежедневно совершенствуются (erfindet sich täglich neu), разрушают существующие бизнес-модели, благодаря вовлеченности большого количества молодых амбициозных людей.
  • Медицинские услуги - в последние годы серьезно расширились возможности в сфере химии и биотехнологий. Фармацевтические и медицинские компании, а также поставщики услуг здравоохранения разработали совершенно новые методы исследования, позволяющие обнаруживать ранее неизлечимые заболевания на ранних стадиях, побеждать их или даже профилактически вакцинировать. Некоторые из этих кампаний обеспечат новые прорывы и революционизируют рынок здравоохранения. Поэтому инвесторы с большой охотой вкладываются в эту сферу.
  • Общество и демография - В развивающихся странах (In den Schwellenländern) все больше и больше людей получают доступ к медицинскому обслуживанию и образованию. В тоже время в других развивающихся странах (in den Entwicklungsländern) и прежде всего в Африке уровень рождаемости нарастает взрывными темпами. Напротив в индустриально развитых странах население стареет. Почти каждая страна в мире сталкивается с устойчивыми социальными потрясениями (sieht sich mit nachhaltigen, gesellschaftlichen Umbrüchen konfrontiert). Предприятия, которые предлагают решения для этих проблем, имеют большие возможности для развития.

Для извлечения прибыли из этих тенденций будущего работают специальные биржевые индексные фонды (ETFs), распределяющие инвестиционные риски. Помимо накопительных планов они также предлагают возможности для непрерывного роста активов.
Исходную статью на немецком языке можно прочитать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...