К основному контенту

Про биткойн и Deutsche Bank

Добрый день!
Друзья, я продолжаю отслеживать тему цифровых валют в немецких медиа. Сегодня представляю вашему вниманию мой перевод некоторых интересных на мой взгляд фрагментов из журнала die Zeit.
Биткойн - он как зомби - просто так не ликвидируешь. И хотя многие журналисты, экономические эксперты и политики снова и снова объявляют о его несостоятельности (на сайте https://99bitcoins.com/bitcoinobituaries/ насчитали 130 сообщений о его смерти), в настоящее время дела у него идут лучше чем когда-либо. С начала года его стоимость увеличилась более чем в 2 раза. Общая капитализация биткойна составляет уже 35 миллиардов долларов. Если бы он входил в немецкий биржевой индекс DAX, то с этими показателями находился на одном уровне с Deutsche Bank (статья опубликована 30 мая - сейчас капитализация биткойна уже более 41 миллиарда).
Слишком впечатляющие цифры всегда вызывают подозрение. Не удивительно, что бундесбанк постоянно говорит о возможности надувания спекулятивного пузыря. За последние годы биткойн неоднократно показывал резкий рост с последующим падением. Однако усредненное значение постоянно росло - за последние пять лет на 55000 процентов.
И не без основания. Дело в том, что биткойн это далеко не только таинственные хакерские деньги, которыми спекулируют в интернете, покупают наркотики и оружие и совершают кибератаки вроде недавней истории с вирусом WannaCry. Биткойн это в первую очередь достойная внимания высокоэффективная технология, которая соединяет в себе две вещи: следующую ступень эволюции денег и интернета.
Оригинальную статью смотрите здесь:
http://www.zeit.de/digital/internet/2017-05/bitcoin-digitale-waehrung-wert-kurs-zukunft

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...