К основному контенту

Про новые флешки и конкуренцию между проводным и беспроводным соединением

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Было бы интересно узнать - сколько времени человечество потратило впустую, пытаясь засунуть флешку в компьютер или ноутбук. - Никогда не получается сделать это с первой попытки! Неписаный закон говорит, что вы должны повернуть ее по крайней мере три раза, пока она, наконец, войдет в разъем. В недалеком будущем в этом, слава Богу, уже не будет необходимости. По крайней мере, так утверждают  разработчики хорошо известной нам системы ЮэСБи (Universal Serial Bus),  которая как оказывается представлена на рынке уже 20 лет.
Новейшая разработка под названием USB-C является симметричной, - это означает, что теперь шнур от мышки, клавиатуры или ту же флешку нельзя будет подключить неправильно, потому что она всегда подойдет. Этот стандарт пришел на рынок уже в 2014 году, но продвигается он очень медленно (doch erst langsam setzt er sich durch). В новых смартфонах такой разъем уже имеется, а Эппл начал ставить их и на свои ноутбуки. "В 2015 году их практически не было", - говорит Брэд Сондерс (Brad Saunders), сидящий в президиуме форума разработчиков ЮэСБи, - ассоциации, занимающейся этой технологией. Однако до 2020 года они планируют оснастить USB-С-разъемами более трех миллиардов устройств. Это также соответствует оценкам исследователя рынка IHS Markit, которые прогнозируют, что в этом году таких устройств будет около 500 миллионов, а в течение следующих двух лет это число увеличится более чем в четыре раза. "USB-C вызовет переворот на рынке интерфейса", пишут авторы в своем докладе.

От 1.0 до 3.1

Потенциал нового разъема очевиден по многим основаниям. Прежде всего он более практичный, надежный и занимает меньше времени для соединения. Разъемы будут устроены таким образом, чтобы выдержать 10 тысяч операций вставки, что в 7 раз болше, чем у обычных юэсби разъемов. Таким образом, если вы заражаете свой смарфон через юэсби соединение 2 раз в день, то оно должно выдержать в таком режиме более 13 лет. Обычно так долго ни один смартфон не выдерживает, но сломается он явно по другой причине.
Кроме того, следует иметь в виду, что в современных устройствах юэсби-разъем выполняет две функции - передачу данных и зарядку. С каждым новым поколением скорость передачи данных увеличивалась. Мыши и клавиатуры также теперь соединяются с компьюетером через юэсби, но сила тока там довольно маленькая (doch die Stromstärke ist recht gering). Флешки и жесткие диски, напротив, передают данные от А к Б, поэтому и там пользователи хотят иметь бОльшую скорость передачи данных. Вместе с лучшими процессорами и видеокартами становятся больше и объемы данных, будь то ПДФ-файлы, фотографии или видео. А с нарастающей скоростью интернета беспроводные соединения могли бы обогнать юэсби в плане передачи данных. Облачные сервисы имеют сейчас огромную популярность не только у предпринимателей, но и у обычных пользователей, будь то айклауд Эппла или виртуальные диски Гугла или Амазона.

Годовой взнос в размере 4000 долларов

Именно поэтому юэсби-консорциум предусматривает изменение в плане использования такого соединения. "Основным использованием юэсби-разъема станет зарядка устройств, а не передача данных как сейчас", сказал Сондерс в интервью газете FAZ. И это несмотря на то, что передача данных через USB происходит заметно быстрее, чем через интернет. "Если у вас есть интернет-соединение, то у вас есть и данные", говорит Сондерс. "Беспроводная передача еще далека от того, чтобы быть практичной, особенно в плане беспроводной зарядки". Последнее поколение юэсби-соединения обеспечивает передачу данных со скоростью 10 гигабит в секунду, что в 20 раз быстрее, чем у старых флешек. В ближайшее время мы можем удвоить пропускную способность, доведя ее до 2 гигабит в секунду", говорит Сондерс. Нагрузка составляет до 10 Ватт. Это особенно важно для смартфонов, которые таким образом смогут быстро заряжаться.
Но что хорошо в теории, может на практике еще долго не иметь такого результата. Ведь помимо юэсби все-еще существует множество других типов разъемов. Экраны соединены с компьютерами кабелями HDMI, есть еще карты памяти типа SD.
Производители имеют хороший стимул для перехода на USB-C - штекер меньшего размера и соединяется быстрее. Но даже этот тип соединения имеет различные варианты с различной емкостью и скоростью. Поэтому хотя некоторые производители и комплектуют свои устройства портами USB-C, но в сочетании со старыми медленными интерфейсами (Schnittstellen) они не дают никаких преимуществ. Поэтому форум разработчиков юэсби разработал специальную систему качества (Qualitätssiegel). Но к сожалению многие предприятия уклоняются от того, чтобы правильно маркировать свои юэсби-разъемы, что вызывает путаницу среди пользователей и конечно не способствует внедрению новой технологии (die Akzeptanz dieser Anschlüsse zu erhöhen).
И все же консорциум разработчиков юэсби не стоит на месте. Сейчас в нем состоит более чем 900 участников, среди которых такие крупные как Эппл, Майкрософт, Хьюлетт-Паккард и Интел. Для предприятий членство в консорциуме довольно дешево; ежегодный взнос составляет 4 тысячи долларов, что наверное включает оплату работы Сондерса с инженерами этих компаний над промышленными стандартами. Эта совместная работа благоприятствовала развитию проекта. - По словам Сондерса, USB-C был разработан им вместе с одним сотрудником всего за 9 месяцев.
Полностью оригинальную статью на немецком языке смотрите здесь
P.S. Если вы заметили ошибку в переводе или можете предложить свой вариант, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...