К основному контенту

Про немецкий сланцевый газ, энергетическую независимость и работу с населением

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Германия могла бы сама обеспечивать себя природным газом в течение 30 лет. Однако большая часть его запасов расположена там, где его можно добывать лишь с помощью спорного метода гидроразрыва пласта (Fracking-Methode). Представители отрасли обратились за поддержкой к правительству.
Люди обогреваются с помощью газа, Фольксваген делает ставку на природный газ в качестве альтернативного горючего, газовые электростанции способствуют энергетической революции, компенсируя колебания при производстве электроэнергии из возобновляемых источников. Но в тоже время люди не хотят добывать этот газ в собственной стране.
Около 95% запасов природного газа Германии находятся в Нижней Саксонии. Сообщения об отравленной питьевой воде или раковых заболеваниях вблизи от мест добычи настраивают на скептический лад не только жителей нижнесаксонского округа Ротенбург. Прежде всего сопротивление вызвано спором вокруг так называемого ректифиционного метода (Fracking-Methode) при котором под землю закачивается вода, смешанная с кварцевым песком и специальными добавками.
Добыча природного газа в Германии снижается с каждым годом. В 2006-м году она составила 20 миллиардов кубометров, в 2015-м - 8,6, а в прошлом году лишь 7,9. Его доля в общем потреблении газа составляет сейчас 8%, а десять лет назад она составляла 20%, говорит Мириам Аренс, пресс-секретарь Федеральной ассоциации газа, нефти и геотермальной энергии (BVEG).

На пути к зависимости

Если запрет на использование метода ректификации останется в силе, то через несколько лет Германия будет полностью зависима от импорта. При этом имеющихся запасов хватило бы на 30 лет полного самообеспечения, говорит Ритва Уэстендорф, пресс-секретарь ExxonMobil - компании, которая обеспечивает три четверти производства природного газа в Германии. При добыче сланцевого газа не обойтись без использования гидроразрыва пласта. Хотя и обычным способом еще кое-что можно добывать.
На ректификацию делают ставку прежде всего США - в частности для того, чтобы уменьшить зависимость от поставок нефти и газа из-за рубежа. Тем не менее, противники опасаются отравления грунтовых вод и других экологических опасностей, таких как землетрясения. В Германии промышленная добыча сланцевого газа методом ректификации находится под запретом.
"Мы создали разумную правовую базу", считает министр экономики Нижней Саксонии Олаф Лис (Olaf Lies). Оно позволяет разведывательное бурение для изучения экологических последствий, но только при условии согласия соответствующих субъектов федерации. Критики усматривают в этом лазейку, позволяющую использование этого метода, неприемлемого для защитников природы. Немецкие социалисты в своих предвыборных заявлениях полностью исключают возможность добычи сланцевого газа.
Но со стороны промышленности продолжает оказываться давление. - Инвестиционное решение еще не принято, но "мы будем продолжать бороться за то, чтобы Германия использовала свои собственные возможности", сказала пресс-секретарь ExxonMobil. В этом и заключается потенциал для конфликта. "Мы прекрасно понимаем, что мы можем устоять только в результате совместной работы с политиками и местными жителями. Нам надо еще много сделать чтобы убедить людей".

Обычный газ скоро закончится

Нижняя Саксония выступает за добычу обычного природного газа, но рассмотрит и другие предложения, сказал местный министр экономики. В прошлом было мало прозрачности в этой отрасли, что конечно подорвало к ней доверие.
Тем не менее ExxonMobil не ожидает какого-то серьезного расширения добычи обычного природного газа. "Мы делаем все возможное, чтобы продолжать добычу газа обычным способом", сказал пресс-секретарь Клаус Торп. Генеральный директор BVEG Мартин Бахманн еще недавно заявлял, что в долгосрочной перспективе это может покрыть 10-20 процентов потребления природного газа в Германии.
После многолетних проверок получает поддержку лишь 3-4 проекта в года. Это привело к сокращению рабочих мест в отрасли: во всех предприятиях-участниках ассоциации в 2016 году было занято 8700 человек, а годом ранее - 9800. Но отечественная добыча важна и еще по одной причине - лишь имея соответствующие знания немецкие предприятия могут получить доступ к международным источникам энергии.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...