К основному контенту

Про шведский город будущего, умные электросети и эффективное управление

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Интеллектуальные сети, электрическая мобильность, возобновляемые источники энергии, комплексная коммуникация (komplexe Vernetzung), интеллектуальное управление - эти и подобные ключевые слова выпадают всякий раз, когда речь заходит о развитии городов будущего. Интересные подходы во всех этих областях мы можем наблюдать и во многих регионах Германии. Например, во многих местах уже используются так называемые смарт-счетчики (Smartmeter). Эти интеллектуальные счетчики дают потребителям лучшее понимание их собственного потребления электроэнергии и обеспечивают возможности для оптимизации. Однако полностью потенциал таких подходов реализуется только тогда, когда они используются в сочетании. Как это может выглядеть, показывает немецкий поставщик энергии E.ON в шведском городе Мальмё.

Район Хилли (Hyllie)

Компания совместно с городскими властями и местным поставщиком VA SYD выбрала для развития городской район Хилли. Он находится прямо на берегу моря, напротив Копенгагена. До 2001 года это была большая неосвоенная местность. Затем этот квартал был выбран в качестве модели устойчивого городского развития. Поначалу это не особенно заметно: на выходе из специально построенного железнодорожного вокзала этот район ничем не отличается от многих других. И только строительный шум дает понять, что реализация проекта еще далека от завершения. При более внимательном изучении обнаруживаются первые интересные детали: например зарядная станция для электромобилей, получающая энергию от ветра и солнца, которая по форме напоминает жирафа.

Так будет выглядеть Мальмё к 2030 году

То что этот флагманский проект реализуется именно в Мальмё, отнюдь не случайно. Для того чтобы стать самым дружественным к окружающей среде (klimafreundlichste) городом в стране , его власти поставили перед собой амбициозные цели.

  1. Уже с 2020 года городское управление должно стать полностью климатически-нейтральным (klimaneutral).
  2. К этому же времени потребление энергии на душу населения должно сократиться на 20 процентов.
  3. До 2030 года энергопотребление должно снизиться еще на 20 %
  4. А начиная с 2030 года все энергопотребление будет обеспечиваться только из возобновляемых источников.
Таким образом, Мальмё значительно опережает планы центрального правительства Швеции. - Шведский парламент недавно принял решение полностью исключить выбросы в атмосферы лишь с 2045 года. Таким образом, в Хилли сейчас испытываются различные методы, которые могут быть использованы сначала во всем городе Мальмё, а затем и по всей стране.

Децентрализованное и устойчивое энергоснабжение

Уже первый взгляд из окна гостиницы позволяет понять, как надо решать проблему с возобновляемой энергетикой. Крыши окружающих домов не только покрыты зеленью (begrünt), но и оснащены солнечными панелями. По планам градостроителей каждое домохозяйство будет таким образом производить собственное электричество. Эта форма чистой энергетики дополняется ветровыми установками на побережье и интеллектуальной утилизацией мусора и сточных вод (ein intelligentes Abfall- und Abwassermanagement), что тоже вносит свой вклад в энергоснабжение. Пока эта цель не достигнута даже в Хилли: сейчас здесь около половины потребляемой электроэнергии производится из возобновляемых источников. Полностью перейти на возобновляемую энергетику планируется с 2020 года.
Во многих районах Германии также развивается возобновляемая энергетика. Особенность шведского проекта выражается в двух моментах:

  1. В создании умной электросети ("smart grid").
  2. В интеграции (Vernetzung) электро- водо- и теплоснабжения (а при необходимости и кондиционирования).

Умная электросеть - управление электроснабжением

Электрические сети в Хилли оснащены многочисленными датчиками, которые позволяют установить, где в данный момент продуцируется электричество, где имеется его излишек, а где недостаток. Понятно, что с таким объемом данных человек справиться не может; поэтому большая часть работы делается с помощью алгоритмов, выявляющих закономерности и отношения, а из этого вытекают определенные действия. Такие интеллектуальные сети приносят ряд преимуществ:

  1. Возможность быстрого обнаружения и исправления перегрузок и отклонений (Fehlentwicklungen). Это повышает безопасность сети и снижает затраты на ремонт.
  2. Снижается нагрузка на инфраструктуру. Отсюда следует снижение расходов на содержание сети.
  3. Это позволяет более эффективно использовать возобновляемые источники энергии, недостатком которых является неустойчивость генерации.
  4. Можно лучше прогнозировать и регулировать нагрузку на сеть. Поэтому при ее строительстве и расширении можно закладывать меньший запас прочности, что снижает затраты.
От использования интеллектуальных электросетей выигрывает и конечный потребитель. Квартиры в Хилли оснащены специальными счетчиками (mit Smartmetern ausgestattet) и тариф на электроэнергию подстраивается под текущую доступность (Verfügbarkeit). В частности это означает, что если в данный момент производится много, а потребляется мало, то цена падает. Естественно, возможно и обратное. Жильцы таким образом могут включать стиральные машины тогда, когда электричество становится наиболее дешевым.
Полностью эту статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...