К основному контенту

Про английское чаепитие, черный юмор и ненастную погоду

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать статьи по экономической тематике в немецкой прессе. Сегодня представляю вашему вниманию мой перевод статьи с портала н-тв.де, посвященного проблемам экономики и финансов. Оказывается в Англии потребляют все меньше черного чая, отдавая предпочтение двум другим напиткам.
Чаепитие, черный юмор и неустойчивая погода - таковы распространенные представления о жизни в Великобритании. Правда молодых британцев уже мало волнует имидж английского чаепития. Особенно традиционный черный чай - не важно, с молоком или сахаром, считается чем-то скучным. Фруктовые и травяные чаи полезнее для здоровья, да и напитки, подаваемые в кафе становятся более популярными. И хотя поклонники чая все-еще в большинстве, кофеманов становится все больше.
В чайной промышленности это хорошо осознают, ибо нисходящая тенденция наметилась уже давно. С 1974 по 2014 год потребление черного чая сократилось более чем вдвое. Последние опросы показывают сходную картину. В период с 2013 по 2015 год продажи пакетированного черного чая упали на 14 процентов, а в 2016 -еще на 6.

Конкуренцию составили кофе и зеленый чай

В последние годы в стране любителей чая образовался еще и кофейный ритуал. Стали привычкой покупать стаканчик кофе по дороге на работу. Правда в офисе опять пьют чай. Чашка черного чая продолжает определять повседневную жизнь людей старше 50 - они выпивают 5-6 чашек в день. "А мне не нравится его вкус", говорит Элис Хайнс, которая как и большинство ее сверстников (25=34) предпочитает зеленый чай.
Продажа пакетированного зеленого чая возросла с 2013 по 2015 год на 39 процентов, рост продаж фруктовых и травяных чаев тоже выражается двузначными величинами. Кроме того, молодые британцы пьют гораздо больше воды - здесь мы имеем наибольший прирост. Аналитики ожидают дальнейшего падения потребления черного чая и рост потребления кофе. В прошлом году объем розничных продаж составил 90 тысяч тонн чая и 78 тысяч тонн кофе. В течение следующих трех лет этот разрыв продолжит сокращаться.
Полностью статью на немецком языке смотрите здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.