К основному контенту

Про Элона Маска, Герберта Дисса и электрический гелендваген

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. В пятницу Тесла запустила производство широко анонсированной третьей модели. Правда это событие омрачилось падением капитализации, из-за чего Тесла утратила положение самого дорогого автопроизводителя США, снова уступив его Дженерал Моторс. Но и в Европе не стоят на месте - Фольксваген, новости о котором в последнее время носили негативный характер (никак не выпутается из дизельного скандала) также вступил в гонку эклектромобилестроения. Предлагаю вашему вниманию мой перевод заметки из газеты Хандельсблат (Handelsblatt), посвященной этому событию.
Крупнейший европейский автопроизводитель Фольксваген (Volkswagen) намерен опередить Теслу в производстве дешевых электромобилей. "Мы остановим их на линии 30 тысяч евро", заявил глава концерна Герберт Дисс (Herbert Diess). Он подчеркнул, что для производителей электрокаров сейчас главным является возможность проникновения на массовый рынок.
Третья модель Теслы по цене 35 тысяч долларов ориентирована на тоже самое - выйти на массовый рынок и тем самым обеспечить устойчивую прибыльность. Запланировано резкое увеличение производства: в прошлом году было произведено 84 тысячи тесловских электромобиля, а в следующем планируется уже 500 тысяч. К 2020 году планируется достичь производства в миллион штук в год. Компания вложила миллиарды долларов в этот проект, заранее согласившись на довольно длительный период убытков (nimmt dafür eine Durststrecke mit roten Zahlen in Kauf).

Размеры Гольфа, салон Пассата и двигатель Теслы

Шеф Фольксвагена также ожидает прорыва в электромобильности начиная с 2020 года, делая ставку на модель под названием ID. Дизайн этой модели уже готов и утвержден; теперь дело за тем, чтобы сделать ее конкурентоспособной. Так называемая модульная сборка (Modulare Elektrobaukasten) должна заметно удешевить производство. "Это будет машина с внешними размерами как у Гольфа, интерьером как у Пассата и возможностями как у Теслы, но по цене дизеля". Длина пробега на одной зарядке составит 600 километров.
Тем самым Герберт Дисс подтвердил цель Фольксвагена - достичь уровня продаж электрокаров в миллион штук в год к 2025 году, подчеркнув, что теперь очень серьезно воспринимает конкуренцию со стороны Теслы, признавшись, что ранее немецкие инженеры посмеивались над проектами Элона Маска. В любом случае, стремление старых автоконцернов на рынок электромобильности только нарастает. Как уже сообщалось, шведский автопроизводитель Вольво (Volvo) первым заявил об отказе выпуска новых моделей без электродвигателя начиная с 2019 года. Правда, некоторое время параллельно планируется выпускать гибридные автомобили, оснащенные как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания.
Фольксваген намерен в ближайшие годы форсировать разработку моделей с альтернативным приводом, инвестировав в этот сектор 9 миллиардов евро. Однако ранее сообщалось о вложении десяти миллиардов в разработку двигателей внутреннего сгорания. Концерн запланировал разработку до 30 новых моделей электрокаров, включая электрический внедорожник (der elektrische Geländewagen ID Crozz sowie unter anderem auch der Elektro-Bulli ID Buzz).
Оригинальную статью смотрите здесь
Друзья, если вы заметили ошибку в переводе, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.