К основному контенту

Про графеновые электроды и прозрачные солнечные батареи

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Солнечные батареи являются важной частью усилий по поиску альтернативы ископаемому топливу. Правда они не отличаются незаметностью (sind sie nicht gerade ein unauffälliger Anblick). - То, что мало беспокоит в случае промышленных солнечных батарей, может показаться уродством в случае размещения на крыше частного дома. Поэтому Тесла уже предлагает солнечные батареи в виде обычной кровельной черепицы. Еще одна альтернатива - прозрачные солнечные батареи, которые можно наносить на окна и другие поверхности. Благодаря использованию электродов из графена, исследователям Массачусетского технологического института (MIT) удалось разработать не только прозрачные, но еще и гибкие солнечные батареи.

Графеновые электроды решают сразу несколько задач

Органические солнечные элементы хотя и имеют меньший коэффициент полезного действия (sind zwar weniger effizient), чем их кремниевые родственников, но у них есть и другие преимущества: они намного дешевле и проще в производстве. Кроме того, они легче, более гибкие и могут быть прозрачными. Правда, электродный слой часто вызывает потемнение или окрашивание элементов, а уменьшение их толщины происходит за счет и так не самого лучшего КПД.
Исследователям из Массачусетского технологического института удалось решить эти проблемы с помощью графена. Этот материал является отличным проводником электричества, но кроме того он может образовывать слой толщиной в один атом, что делает его практически невидимым. Однако при разработке таких элементов ученым надо было решить одну проблему - электроды плохо прилипали друг к другу (die Elektroden nur schwer aneinander haften), и электроны легко перепрыгивали между слоями графена (die Elektronen gern zwischen den beiden Graphen-Schichten springen), что дополнительно снижало их КПД.

Поднять КПД до 10 процентов

Чтобы решить эту проблему, исследователи использовали вместо клея этилен-винилацетат (EVA), который соединял графен с подложкой. В результате получилось два слоя электродов, которые функционировали без падения КПД.
Ученые сравнили разработанные ими элементы с солнечными батареями, изготовленными из стандартных материалов, таких как алюминий и индий (Indiumzinnoxid), которые были нанесены на стекло и гибкую подложку. Графеновые солнечные батареи имели КПД 4,1 процента, что значительно ниже, чем у обычных солнечных элементов, но значительно выше, чем КПД прозрачных солнечных батарей.
Исследователи рассчитывают повысить КПД до 10 процентов без потери прозрачности. Кроме того, они работают над масштабированием разработанных ими графеновых элементов (die Zellen so zu skalieren), чтобы их можно было устанавливать на окнах и стенах.
Исходную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.