К основному контенту

Про голландский биоразлагаемый автомобиль, или конец автохлама

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Тенденции автомобилестроения будущего в основном сводятся к трем перспективам -  биотопливо, электромобили и водородные топливные элементов. Команда студентов из Эйндховенского технологического университета пошла другим путем и разработала биоразлагаемый автомобиль, который производится из сахарной свеклы и льна. Автомобиль весит чуть более 300 кг и имеет максимальную скорость около 80 км/ч.

Автомобиль практически полностью изготовлен из разлагаемых материалов

Вплоть до рулевого управления и подвески - автомобиль сделан полностью из биоразлагаемых материалов. Модель под названием Лина имеет каркас, изготовленный из льна и сахара, который по соотношениюю  жесткости к весу приближается к стекловолокну.
Материал корпуса состоит из трех слоев. В центре слой из сахарной свеклы, имеющий сотовую структуру, расположенный между двумя слоями льна. Два электродвигателя с комбинированной пиковой мощностью 8 кВт работают от литий-ионного аккумулятора.

Концепт и его проблемы

Таким образом студенты из Нидерландов расширили спектр представлений о том, в каком направлении должна вестись разработка автомобиля будущего. Однако использование биоразлагаемых материалов в автомобильной промышленности также связано с трудностями. Руководитель проекта отметил, что автомобиль еще прошел через краш-тесты - однако следует признать, что новый материал не гнется как металл, а ломается.
Тем не менее, сама идея использования биоразлагаемых материалов в автомобилестроении заслуживает внимания. Можно комбинировать их с обычными материалами, уменьшая тем самым количество металлолома и автохлама.
После того как проект получит одобрение голландского ведомства по техническому надзору можно будет приступить к испытаниям в условиях реального дорожного движения.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...