Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
В средствах массовой информации в настоящее время обсуждают в основном тему двигателя внутреннего сгорания по сравнению с электрическим приводом, а водородный двигатель остается без внимания (der Wasserstoffantrieb fällt dabei allzu oft unter den Tisch). Немецкие автопроизводители в общественном обсуждении часто оказываются в тени Теслы (Die deutschen Autoproduzenten stehen in der öffentlichen Diskussion ganz in Teslas Schatten), но за кулисами происходит больше, чем мы думаем.
Заправка водородом займет около 3 минут
Наряду с электрическим приводом немецкая автомобильная промышленность делает ставку также на водород в качестве источника энергии (als Antriebsmittel) будущего. В течение десятилетий различные поставщики работают над совершенствованием водородного топливного элемента (Brennstoffzelle) и постепенно доходят до стадии серийного производства (Serienreife). Преимущества водородного топлива: зарядка занимает около 3 минут, одной заправки достаточно на 500, а то и 1000 км пути. Такие значения не достижимы для электромобилей и сравнимы с параметрами наших нынешних бензиновых и дизельных автомобилей. Однако они выгодно отличаются от последних тем, что при сгорании водорода образуется только вода и тепло, что не вызывает загрязнения окружающей среды.
Как я уже говорил, стадия серийного производства уже достигнута, но решение о массовом производстве еще не принято. Лимитирующим фактором является сеть заправочных станций - их всего 30 штук, в том время как уже имеется 3000 зарядных станций для электромобилей, не говоря уже о 14.000 бензиновых и дизельных заправок. Если ситуация не изменится, то в будущем нам не обойтись без обычных двигателей внутреннего сгорания. Однако мы точно знаем, что процесс разработки не стоит на месте.
К 2023 году в Германии планируется построить около 400 водородных АЗС
В 2021 году BMW поставит на рынок небольшую серию относительно дорогих водородных автомобилей, однако спустя четыре года баварский автоконцерн планирует начать массовое производство. Производство автомобилей премиум-класса издавна было специальностью немецких производителей, а потому будет не трудно заменить этот сегмент рынка водородным приводом. Daimler работает в этой сфере немного быстрее, - мы ожидаем уже в этом году первый водородный гелендеваген. Toyota в настоящее время производит водородные автомобили по цене около 75 тысяч евро,внедорожники Hyundai стоят 65000 евро: довольно высокая цена, которая обычно снижается при запуске серийного производства. К 2023 году в Германии будет около 400 водородных заправочных станций. Возможно тогда немецкие автопроизводители выйдут наконец из своей скорлупы и покажут публике, что они разработали за кулисами!
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.
Комментарии
Отправить комментарий