К основному контенту

Про стены из солнечных батарей и фокусирующие элементы

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Здания имеют много внешних поверхностей, которые часто подвергаются воздействию прямых солнечных лучей. В принципе, это идеальные поверхности для солнечных батарей. Уже есть окна, которые генерируют электричество с помощью солнечной энергии.Есть солнечная крыша фирмы Тесла (Teslas Solardach), полностью состоящая из солнечных батарей. А вот исследователи из Университета Эксетера разработали стеклянные блоки с солнечными батареями, которые могут быть использованы в качестве строительных материалов для прозрачных поверхностей на фасадах.

Солнечная энергия для фасадов зданий

Исследователи назвали разработанные ими прозрачные блоки Solar Squared. Эти блоки содержат ряд увеличительных стекол, которые фокусируют солнечный свет на соответствующей фотоэлектрической ячейке (Sie enthalten mehrere optische Elemente, die auftreffendes Sonnenlicht je auf eine einzelne Solarzelle fokussieren). Ячейки внутри блока соединены друг с другом, а блоки в свою очередь соединены между собой (und auch die einzelnen Blöcke können untereinander verkabelt werden). Таким образом, генерируемая энергия может подаваться как в домашнюю электрическую сеть, так и  на аккумулятор.
При желании блоки могут быть снабжены тонированной поверхностью, - чтобы комнаты, расположенные за ней, не нагревались слишком сильно. Преимущество блоков Solar Squared состоит также в том, что они обеспечивают лучшую теплоизоляцию, чем обычные стеклянные блоки.
Исследователи уже основали компанию под названием Build Solar и в настоящее время ищут партнеров, чтобы сделать солнечные блоки коммерчески выгодными. Выход на рынок планируется в следующем году, но прежде планируется провести несколько практических испытаний. О стоимости проекта пока ничего не известно.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...