К основному контенту

Про американскую космическую станцию и экономически выгодную астронавтику

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Оказывается США уже трижды пыталась реализовать проект собственной космической станции. Возникает резонный вопрос нужна ли она? Ведь уже существует международная космическая станция (МКС). Однако оказывается, что чисто американская космическая станция не только стимулировала бы американскую экономику (eine US-amerikanische Raumstation würde nicht nur die amerikanische Wirtschaft ankurbeln), но и способствовала бы дальнейшему освоению космоса (sondern auch die Raumfahrt an sich ein ganzes Stück voranbringen).

Человечество на пути к Марсу

Следующей главной целью пилотируемых космических путешествий, в которых США несомненно являются лидером, является Марс. Красная планета - это вызов, который будет стимулировать космическую отрасль в течение следующих десятилетий.
США - ведущая страна в области космических путешествий. Нигде исследования по разработке спутников военной и коммерческой связи не проводятся так интенсивно как в США. Американское космическое агентство НАСА имеет возможность достичь Луны, а с помощью беспилотных зондов также и Марса.
Но отправка людей на Марс недостижима пока и для США (ist aber auch für die USA ein gutes Stück entfernt). Наряду с тем, что этот проект стоит громадных денег (Neben der Tatsache, dass Geld ein Problem auf dem Weg zum Mars ist), не существует также и необходимой инфраструктуры. Для обеспечения достаточного присутствия людей за пределами земли просто нет необходимой технической базы. Американская космическая станция призвана изменить эту ситуацию.

Экономическая мотивация ведет к научному прогрессу

Разумеется, чисто американская космическая станция не может будет создана исключительно на энтузиазме, она безусловно будет служить экономическим интересам. Это функция, которая практически отсутствует у нынешней международной космической станции.
Экономически рентабельной такую станцию могут сделать в первую очередь масштабное использование солнечной энергии или эксплуатация минеральных ресурсов астероидов. Привлечение крупных компаний и предоставление им перспективы получения прибыли, несомненно, способствовало бы развитию космических технологий и мотивировало бы их на участие в строительстве космической станции.
В настоящее время стоимость доставки в космос килограмма полезной нагрузки составляет несколько миллионов долларов. Американская космическая станция должна быть разработана с условием обеспечения существования людей в космосе  ресурсами из космоса, а не с Земли. Чем больше ресурсов можно получить непосредственно в космосе, тем более экономически целесообразными могут быть космические путешествия. Разработанные при этом технологии станут в дальнейшем важной основой для пилотируемых миссий.

Американская космическая станция была бы полезна для освоения космоса в целом

Строительство новой космической станции станет слишком грандиозным проектом (wäre ein wahres Mammut-Projekt) даже для США. Об этом свидетельствуют несколько аналогичных проектов, которые потерпели неудачу в прошлом. Однако прибыль прибыль обещает быть столь же грандиозной, поскольку современная космическая станция могла бы быть построена с совершенно другим фокусом, чем МКС, которая в основном ориентировалась на научные интересы. Она может служить основой для создания космических кораблей непосредственно в космосе и запуска их в гораздо более выгодных условиях в плане гравитации.
Постоянная американская космическая станция, возможно, также с участием других стран, не только принесет пользу Соединенным Штатам, но также сможет продвинуть вперед всю космонавтику, как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения технологических возможностей. В конечном счете, это могло бы заложить основы для превращения человечества в межпланетную цивилизацию.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...