К основному контенту

Про алюминиевую фольгу, катализаторы и диметиловый эфир

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Алюминиевая фольга хорошо знакома каждому современному человеку. Ее широко используют в качестве упаковочного материала - будь то шоколадка из магазина или самодельный бутерброд для ребенка в школу. Однако в любом случае в итоге она отправляется в мусорное ведро.  Ученые Королевского университета в Белфасте (Ирландия) разработали способ повторного использования алюминиевой фольги: они изготавливают из нее катализатор, который может использоваться для производства биотоплива.

Соли алюминия в качестве катализатора

Химик Ахмед Осман разработал метод, с помощью которого фольга перерабатывается в кристаллы солей алюминия без каких-либо отходов. Эти соли используются в качестве катализатора при производстве диметилового эфира - экологически чистого горючего (einem nicht giftigen, sauber verbrennenden Kraftstoff). Диметиловый эфир обычно получают из растительной биомассы.
До настоящего времени соли алюминия добывались в Западной Африке и Австралии, что приносило большой ущерб окружающей среде.

Алюминий это широкодоступный ресурс

Алюминиевая фольга это сырье, которое имеется в избытке (ein Rohstoff, der zur Genüge zur Verfügung steht). В одной только Великобритании ежегодно около 20 000 тонн алюминиевой фольги в конечном итоге оказывается на свалке или на мусоросжигательных заводах.
Ахмед Осман намерен усовершенствовать свой метод, сделав его приемлемым для коммерческого производства биотоплива. Кроме того, алюминиевые катализаторы также могут быть использованы в автомобилях, работающих на газовом топливе.
"Получаемый таким образом оксид алюминия является более химически чистым, нежели ныне используемый коммерческий аналог. Кроме того, уменьшается количество алюминиевой фольги, попадающей на свалку, а также экологический ущерб, связанный с добычей бокситов", сообщил автор разработки в своем официальном заявлении.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...