К основному контенту

Про аккумуляторы, ветрогенераторы и офшорный ветропарк

Добрый день!
Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий.
Ветровые турбины, расположенные на море, работают с большим постоянством, чем расположенные на суше. Однако сетевые аккумуляторы пригодятся и здесь.
На заводе Тесла делают не только автомобильные, но и стационарные аккумуляторы. Так модель под названием Пауэрволл (Powerwall) предназначена для домашнего использования - для аккумуляции электричества, продуцируемого солнечными батареями, установленными на крыше частного дома. Более крупная модель Пауэрпак 2 (Powerpack 2) предназначена для промышленного использования - она имеет емкость 210 КВт/ч. Их можно соединять друг с другом, образуя аккумуляционные системы сколь угодно большой емкости. Так в Калифорнии Тесла построила подобную систему емкостью 80 мегаватт - на сегодняшний день это крупнейший литий-ионовый аккумулятор. Еще один такой комплекс планируется для сглаживания работы ветрогенераторов США.

Размер ветроэлектростанции корректируется в зависимости от потребления

Проект разработан компанией Deepwater Wind и предусматривает строительство системы ветрогенераторов на острове Martha’s Vineyard в штате Массачусетс с первоначальной мощностью 144 мегаватт. В компании подчеркивают, что размер можно изменить в зависимости от имеющегося спроса. Поэтому предусмотрена возможность удвоения мощности до 288 мегаватт. В первоначальной версии вырабатываемого электричества будет достаточно, чтобы обеспечить током 80 тысяч домохозяйств. Компания уже имеет опыт работы с такими проектами - она построила первый в США офшорный ветропарк (сеть ветрогенераторов, расположенных в море - А.Н.). Это привело к закрытию дизельной электростанции, что конечно способствовало улучшению климата.

В Европе фирмы  BMW и Vattenfall делают нечто подобное

Ветровая электростанция будет дополнена теславскими аккумуляторами мощностью 40 мегаватт. Тем самым будет поставлен еще один рекорд - это будет крупнейшая в мире ветровая электростанция, оснащенная сетевыми аккумуляторами. Если не возникнет проблем с государственной регистрацией (Sollte es beim Genehmigungsverfahren keine unerwarteten Probleme geben), то строительство начнется в 2022 году. Глава компании Джеффри Грибовский (Jeffrey Grybowski) в любом случае уверен в успешности проекта: "Люди будут удивлены, насколько доступным и надежным может быть такое сочетание в области экологически чистой энергетики". В Европе сотрудничество между автопроизводителями и строителями ветрогенераторов не столь революционно, так, BMW поставляет батареи для ветроэлектростанции шведской фирмы Vatenfall.
Оригинальную статью на немецком языке можно прочитать здесь
P.S. Если вы можете предложить свой вариант перевода, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про стагнирующий авторынок и новые концепции мобильности

Хандельсблатт пишет, что покупатели автомобилей становятся все старше. Молодые люди часто не видят смысла в том, чтобы покупать собственное авто. В 1995 году средний возраст покупателя новых автомобилей был 46,1 года, а сейчас 52,8 (плюс 14,5%). Для подержанных 37,5 и 44,5 соответственно (плюс 19,4%). При этом средний возраст популяции увеличился существенно меньше (10,5% - с 40 до 44,2). Причину помимо аферы с дизельными двигателями, пробок и все расширяющейся зоны запрета (Fahrverboten) видят в отсутствии инноваций - за последние пару десятилетий автомобилестроение не предложило ничего существенно нового и привлекательного для молодого поколения. Ситауция может измениться с появлением электрмобилей. По планам автопроизводителей (в том числе таких крупных как Фольксваген и Даймлер) массовое производство начнется в 2020 году. Кроме того, меняется сама концепция мобильности, личное авто перестает быть самым быстрым и удобным средством передвижения.

Мой опыт изучения немецкого языка

Так случилось, что моя сестра преподает немецкий беженцам в Германии. Папа ездил к ней в гости и привез учебник, которым она пользуется - это специальное учебное пособие Berliner Patz 1 Neu начального уровня А1 для беженцев (Deutsch für Flüchtlinge), ориентированный на приобретение навыков повседневного общения (Deutsch im Alltag). Я посмотрел в интернете, и оказалось, что там много полезных материалов для изучения немецкого языка. Во-первых, можно пройти тест (Einstufungstest) и определить свой уровень владения языком. (картинки кликабельны) Во-вторых, можно делать упражнения (Online-Übungen). (картинки кликабельны) Я попробовал, мне понравилось, рекомендую. Ваш внештатный преподаватель, АН:))

Про электромотоциклы, или как проехать 250 км на одной зарядке за 1,80 евро

Добрый день! Друзья, я продолжаю просматривать немецкую прессу на предмет экономики и новых технологий. Двигатель внутреннего сгорания становится пережитком прошлого. Франция и Великобритания объявили о том, что с 2040 года будет разрешено использование только транспортных средств с электроприводом. Но и в Германии усиливается давление на правительство с требованием принять аналогичные меры. Но проблема загрязнения воздуха выхлопными газами может быть решена еще до 2040 года. Вполне возможно, что суды будут в ближайшее время вводить ограничение вождения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в некоторых городских районах. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов. Фирма Zero Motorcycles уже сейчас предлагает альтернативу - электромотоциклы, заряжаемые электричеством из возобновляемых источников, и естественно не производящие никаких выхлопных газов. В одной только Калифорнии продается больше элетромотоциклов, чем во всей Германии Однако этот бизнес относительно нев...